Миф 1: На заднем сиденье можно не пристегиваться.
Факт: Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Непристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе и смертельные. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.
Миф 2: Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто.
Факт: Эти происшествия случаются не часто. Но и в этом случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара непристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.
Миф 3: При аварии лучше быть выброшенным из машины.
Факт: Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания».Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.
Миф 4: Ремни безопасности неудобны.
Факт: Неудобства использования ремней безопасности минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.
Миф 5: Ремни безопасности не нужны в городе.
Факт: В момент ДТП большее количество не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.
Также важно помнить, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер безопасности, таких как, оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения.